Службой ежегодно проводится анализ работы управляющих организаций республики и по итогам 2024 года составлен рейтинг управляющих организаций.
Рейтингу в 2024 году подвергнуты 16 управляющих компаний (в предыдущем рейтинге в 2023 году - 16), имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), которые функционируют на территории г. Кызыла. Согласно Методике создания и функционирования системы рейтингования эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД, утвержденного приказом руководителя Службы от 22.10.2019 года № 86-ОД, количество управляющих организаций в муниципальном образовании, участвующих в рейтинге в текущем году, должно составлять не менее 15% от общего количества управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Тыва.
Целью формирования потребительского рейтинга управляющих организаций является:
- создание источника информации для потребителей об управляющих организациях;
- стимулирование управляющих организаций улучшать качество своей работы и взаимодействовать с потребителями;
- содействие вовлечению широкого круга потребителей жилищно-коммунальных услуг в решение вопросов, связанных с управлением общим имуществом в многоквартирных домах.
Источниками информации для построения потребительского рейтинга управляющих организаций являются:
- сведения, полученные Службой, в результате деятельности по контролю за соблюдением управляющими организациями требований жилищного законодательства Российской Федерации при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- результаты анкетирования представителей потребителей услуг управляющих организаций (советов многоквартирных домов).
При рейтинговании, согласно ранее озвученной методике, учитываются такие критерии, как открытость и качество информации раскрытия о деятельности управляющей организации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации; количество выданных и исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений; отсутствие задолжденности перед ресурсоснабжающими организациями; количество возбужденных дел об административных правонарушениях по результатам проведенных проверок жилищного фонда в отношении юридических лиц. Так же, показатели непосредственно увязаны с площадью жилищного фонда, находящегося в управлении управляющих организаций. Подобный подход обеспечивает объективность в оценке управляющих организаций с разной площадью жилищного фонда и исключает заведомо невыгодное положение крупных управляющих организаций, обслуживающих большое количество домов и, соответственно, в количественном выражении имеющих всегда большее количество обращений граждан и нарушений по сравнению с небольшими управляющими организациями. Так же учитывается финансовая стабильность управляющей организации.
Основными причинами попадания в конец списка данного рейтинга является неполнота (либо недостоверная) раскрытия информации, не предоставление коммунальных услуг потребителям надлежащего качества, большое количество подтвердившихся обращений граждан, неисполнение предписаний Службы.
Так, за 2024 год в первую 3 лучших вошли следующие управляющие компании:
- ООО УК «Управдом сервис»;
- ООО УК «ЖЭК»;
- ООО УК ЖЭУ «Лидер».
Пятерка отстающих выглядит следующим образом (снизу вверх):
- МУП «Аварийно-ремонтная служба»;
- ООО УК «Городская аварийная служба»;
- ООО УК ЖЭУ «Ангарский».
Вместе с тем, такая управляющая организация как ООО УК «Управдом сервис» с 7 места поднялась на лидирующую позицию данного списка, следует полагать, вследствие принятия действенных мер по улучшению организации управления многоквартирными домами.
Результаты мониторинга деятельности управляющих жилищным фондом организаций и составленный на их основе перечень управляющих компаний, расположенных в соответствии с набранными баллами опубликован в целях оценки руководителями управляющих организаций (главами органов местного самоуправления) качества работы организаций и принятия действенных мер по исправлению существующих недочетов в работе управляющих организаций, а так же налаживания диалога с собственниками жилья по вопросам совершенствования управления жилищным фондом.
Кроме того, Служба надеется, что данный рейтинг поможет собственникам помещений в многоквартирных домах принять правильное решение при выборе управляющих организаций.